Eurotex Russia

БЕЖАТЬ ВДВОЕ БЫСТРЕЕ?

В журналe «Легкая ПромышленностьКурьер» вышло интервью Беседоваловой Людмилы Трофимовны с генеральным директором «Евротекс Раша» Дроновой Надеждой Владимировной.

«Пандемия кардинально изменила нашу жизнь. Она заставила критически посмотреть на все происходящее, быстро думать и действовать в новых предлагаемых условиях. В индустрии моды вместо показов практикуют шоу-румы, маркет-плейсы, выставки совершенствуют виртуальный формат. Текстильные предприятия осваивают онлайн платформы.  Пока это в большей степени касается Европы, где еще сохраняется карантин. 

Быть в авангарде

Известная российская компания «Евротекс Раша», много лет представляющая производителей тканей преимущественно из Европы, и не только, присутствует на всех  ведущих международных выставках, а в настоящий момент готовится к участию в выставке Textile Salon в Москве.

Что происходит на рынке тканей в последнее  время, с учетом сложившейся эпидемиологической и политической ситуации. Как справляются с этой проблемой текстильные предприятия? Каким они видят свое дальнейшее развитие после пандемии?

Об этом нашему корреспонденту  рассказала директор «Евротекс» Надежда Дронова.

Прежде всего, произошел сдвиг всех процессов ознакомления с тканями и оформления заказов в онлайн. Текстильные предприятия, чтобы сохранить отношения со своими клиентами, сделали огромные шаги с точки зрения доступности в виртуальном пространстве. Проводятся встречи и конференции на онлайн платформах, там же происходит презентации коллекций тканей.

Наши передовые поставщики, такие как испанская компании GRATACOS и многие другие, уже построили на сайтах свои B2B площадки, где клиенты могут полностью сделать свои заказы. «Евротекс» предлагает такой современный сервис: мы предоставляем своим клиентам доступ на площадку компании, где представлены все новые ткани и колор карты, и где они могут выбрать нужный им образец, получить его по почте, изучить и сделать заказ.

Этот вариант уже работает. На последней феноменальной презентации коллекции Gratacos лето 22 можно было видеть не только ткани, включая видеоряд, но и модели одежды, чтобы получить представление о том, как выглядит ткань в изделии. Дается информация о тенденциях, в соответствии с которыми ткани распределены по темам. Таким образом для потребителя сделано все, чтобы он эффективно и профессионально мог отработать коллекцию.   К сожалению, пока далеко не все заказчики готовы воспользоваться новой услугой.

Мы в «Евротексе» стремимся к такой же организации работы на нашем сайте. При этом если клиенту удобнее посмотреть коллекцию тканей вживую, он по-прежнему может это сделать у нас.

Отметим, что Milano Uniсa, одна из ключевых текстильных выставок, сейчас проводит свое издание онлайн. Зарегистрировавшись, можно посетить виртуальные стенды участников, посмотреть их коллекции, пообщаться с поставщиками, и сделать заказы образцов, не выходя их своего офиса. Тут же можно договориться с фабрикой о видео-встрече на какое-то удобное время.

Кроме этого, организаторы выставки опубликовали Trend Book на лето 22, т.е. книгу тенденций, где подробно и обстоятельно разобраны главенствующие направления в фактурах, рисунках, отделках цветах и их сочетаниях, оказав тем самым беспрецедентную поддержку своим виртуальным посетителям. Похожую работу проводит и Premiere Vision.
Это то, к чему сейчас приходит новая реальность.

Конечно, нужно сказать и о том, что мир текстиля и моды все равно подразумевает и живой контакт. Личное общение для человека как социального существа всегда будет необходимо. Кроме того, для специалистов немаловажно увидеть ткань, потрогать ее, рассмотреть все нюансы цвета, фактуры, движения.
Поэтому мы рады, что в Москве открылась возможность на профессиональной площадке  Textile Salon показать наши  коллекции. У нас в рамках экспозиции Made in Italy&Global  24 -25 февраля  будут представлены такие компании, как  Gratacos, Somelos, Adalberto, Liberty, NewJunior, Sefita (Roudiere&Avelana), Yekpa, Ioakimidis, Dentelles Andre Laude . Эта выставка для многих наших клиентов — замечательная  возможность увидеть ткани «вживую», пообщаться с нами, получить свежую информацию, которой снабдили нас поставщики во время zoom-конференций.

 

Новые тенденции в тканях

Прежде всего на сезон «Весна/лето-22» декларируется акцент на тактильные ощущения, которые становятся важными для людей в период пандемии, когда они были несколько утрачены в силу всевозможных ограничений физических контактов. Задача тканей —  максимально восполнить этот дефицит. Ткани  должны быть приятными  на ощупь, ком

фортными, иметь выразительную текстуру. Актуальная цветовая гамма базируется на природных оттенках, дополненных яркими красками позитива и оптимизма. В рисунках присутствуют растительные орнаменты, гармонизирующие, успокаивающие сюжеты в стиле Уильяма Морриса. Много также неокрашенных тканей или в цвете крафт.

 

Тренд на экологичность

Второе важное направление – то, чем живет сейчас весь мир –sustainability —  экологичность тканей. Тренд на экологическую экономику становится, можно сказать, объективной необходимостью. Отсюда возникает несколько понятий с приставкой re-:re-use, re-cycling, re-processing подразумевающие повторное использование ресурсов и максимальную заботу об охране окружающей среды. Не случайно, в переводе с английского, слово sustainability имеет несколько значений – «устойчивый, стабильный».   Применительно к экологии стабильность – это забота о будущем человечества. Если сейчас мы не будем этим заниматься, погибнет и природа, и человек.

Возрастает также уровень социальной ответственности предприятий. В этом смысле пионерами экологического направления являются наши португальские поставщики, которые начали эту тему развивать 60 лет назад, поэтому сейчас достигли  больших успехов, имеют все экологические сертификаты  и продолжают нести свою миссию.

Среди них компания  Somelos, для которой  это понятие начинается с использования сертифицированного экологически чистого сырья.  На фабрике следят за тем, чтобы текстильное производство не приносило никакого вреда для здоровья людей и для окружающей среды. В целях экономии электроэнергии на фабрике стараются внедрять энергосберегающие технологии, замкнутые циклы, исключающие попадание сточных вод в водоемы. При производстве тканей не используют опасных химикатов, стремятся к тому,  чтобы избегать проверки токсичности на животных…

                                                                 Актуальные источники сырья

В связи с трендом на экологичность, к традиционному натуральному сырью (хлопок, шерсть, шелк, лен) добавились конопля, джут, рами (китайская крапива), агава, алоэ, бамбук, обладающие полезными для человека свойствами.

Поиски природных источников сырья продолжаются. Так, в компании  Somelos разработали ткани  из стеблей розы, которые остаются в цветочных производствах  в больших количествах. Современные нанотехнологии позволяют фабрике использовать для производства модных тканей полезные для кожи витамины, коферменты, органические масла, а также молекулы, снабжающие волокна свойствами терморегуляции, антимикробной и антивирусной защиты. Аналогичные разработки в свое время начинала компания Sefita во Франции.

 

Ресайклинг  сырья – актуальное  экологичное направление. Регенерированный полиэстер из пластиковых бутылок уже получают в промышленных масштабах и используют для производства полиэфирных волокон. Ткани из первичного и переработанного сырья внешне идентичны. Такие ткани можно увидеть во многих наших коллекциях».

 

Источник: https://www.lp-magazine.ru/

Журнал в PDF. Курьер. Легкая промышленность. Январь- Февраль 2021

Все результаты поиска